|
учим java. этап первый: подготовительныйПосле того, как установка будет завершена, у вас в директории, куда вы установили Java SDK, появится несколько директорий. Среди них bin, в которой находятся все наши инструменты для разработки Java-приложений: компилятор, интерпретатор, отладчик и много чего еще, чем мы будем пользоваться. Следующим этапом необходимо определиться со средой разработки. Я не имею в виду всевозможные RAD системы типа Jbuilder. Речь идет либо об обычных текстовых редакторах, либо об IDE (Integrated Development Environment), т.е. среда разработки. Второе отличается от первого в первую очередь возможностью компиляции и интерпретации программы, не покидая программу редактирования исходных текстов, а также подсветкой синтаксиса и иногда встроенной справочной системой. Из всех IDE я бы предложил пользоваться либо Emacs, либо Kawa. Первая программа бесплатная, под любую платформу и очень функциональна, но вместе с тем сложна в освоении. Поэтому не многие решаются перейти на Emacs. Вторая в свою очередь не бесплатная, однако, имеет интуитивный интерфейс, очень удобную справочную систему и прочие удобства. Для начала, я думаю, следует установить Kawa. Однако пользоваться ею бесплатно вы сможете лишь некоторое время, после чего вам необходимо будет заплатить за нее деньги. Не обязательно ставить у себя среду разработки. Можно обойтись обычным текстовым редактором. Итак, после установки у себя Java SDK хотелось бы написать что-нибудь подтверждающее ее работоспособность. Для этого мы напишем программу. Она всего навсего будет выводить надпись "Hello World!" в консоли. Для этого создадим файл, например, helloWorld.java, который будет содержать следующие строчки. Вот они: class helloWorld { public static void main(String arg[]) { System.out.println("Hello World!"); } } Каждая программа на Java есть некий класс. У этого класса могут быть методы, свойства. Функция-метод main() и является исполняемой частью каждого класса. Если ее в классе нет, то, видимо, он предназначен для использования в других классах. Это все премудрости объектно-ориентированного программирования. Ключевые слова public, static — это директивы. С их помощью мы определяем свойства данной функции-метода. Собственно эта программа и выводит в консоли строчку "Hello World". Имея файл helloWorld.java, чтобы его можно было интерпретировать с помощью виртуальной Java машины, его нужно скомпилировать. Вот так: Другие статьи по теме: - практическое введение в программирование на javascript- Java: русские буквы и не только... - Java-приложение: заглянем внутрь - революция java - Java. объектно-ориентированное программирование с интерфейсами |
|
2006-2024 © SMTI.RU Главная страница | Связаться с нами |